Порассуждаем : Шахты построенные за ресурс который игрок добыл самостоятельно, за снос шахт дается штраф размере 75% потраченных ресурсов , так как ресурс принадлежит игроку он может им распоряжаться как пожелает . Это и есть гибкость в выборе , даже в тактике игры, будь то шахтер которых хотел стать атакером и избавился от не нужных построек, будь то удаление планет которые недостаточно большие и нет желания увеличить их диаметр за ТМ или тем более ЗР . Далее игрок который слабее по отношению к другому игроку , он так же сильнее в отношении нижестоящих ... это вечный цикл стремления к росту , на этом построен принцип таких игр где самый главный фактор определяющий статус и мотивирующий к продвижению это Статистика.
Возвращать исследованиям очки вооружения это шаг назад и опять введет некий конфуз по распределению в статистике между шахтерами и атакерами, учитывая , а так же между тему у кого арс вкачан и между теми у кого вкачаны исследования. И доминировать в секторе будут игроки с арсом и низким уровнем исследований , так как они компенсируют статы.
Ограничение количества захваченных планет существенно отразится на маневренности , одна если даже и вводить такое ограничение скажем в 10 планет , тогда стоит подумать о том что бы дать возможность захватывать одновременно 4 планеты вместо 3 .
[color=#008000;]Самый лучший вариант для всех это увеличение количества планет [/color], [color=#ff0000;]однако это не воспрепятствует передвижению по очкам вооружения .[/color]
[color=#0000cd;]Мое личное предложение это ограничить количество планет в пределах одного диапазона до 6 штук на человека и увеличить их количество в зависимости от заселенности и потребностям.[/color] Скажем в первом , втором и третьем секторе числятся самое весомое количество игроков однако они там задерживаются не боле чем на неделю при реальной игре, остальные же там сидят те кто реально новички и медленно растут или же те кто умышленно там фармит без желания подниматься по статистике , то есть нарушая естественный ход событий ( это не в коем случае не обвинение или предвзятое отношение , это лишь факт который говорит не о злоумышленном пользовании возможностей а об выборе игрока в пользу обхода принципов игры , так сказать игроки вне системы, родоначальником которых был Антибиотик ака Мириелс, ломать систему не запрещено однако и не разрешено ) .
В итоге по предложенным вариантам стоит устроить голосования и выносить вердикт не только по результатам но и просмотрев профили игроков которые голосовали, чтоб знать из каких побуждений они делали выбор , так и работает центр по статистике и настроению :)