Покажите пожалуйста популярную игру, где можно усилить базовые характеристики флота и сражаться им с другими игроками, а не просто усиления для PvE в 5-8 раз
Ценность 1% бонуса технологии у нас была минимальная за счет перемножений и больших бонусов за уровень. В то время как даже х2 технологии флота это большое стратегическое и экономическое превосходство в бою.
Так попробую объяснить 1 раз более подробно. У вас есть наука в игре условно, она дает +150% к боевым статам, игрок имеющий 150% сильнее того у кого 0% в 2.5 раза, игрок у которого 150% сильнее игрока у которого 120% в 1,14 раза. Теперь вы уменьшили числа в 2 раза и стало так. 75% против 0% в 1,75 раза, 75% против 60% в 1,09 раз. Я хочу показать, что разрыв становится все меньше и достаточно малым при развитии технологий, никто не имеет 0% статов, чем выше прокачка тем слабее эффект. И решается этот вопрос увеличением стоимости прокачки технологий экспоненциально (как это сейчас и сделано) Эта схема уже решает эту проблему. Перемножение статов ни на что не влияло, оно давало подобного же рода относительные эффекты статов, этого уже было достаточно.
Второй источник статов у вас в игре это апгрейды, апы 20ур продаются по более чем доступным ценам на рынке для новичков, сколько там (штук 6 кажется) можно вообще поставить сразу без фарма хостайла. Если игрок не хочет разбираться в игре и ставить правильные апгрейды, ему не поможет уже ничего. Эту проблему решает образование, опытные игроки передают знания менее опытным и подсказывают как лучше сделать. Статы с 30ур по сравнению с 20м тоже увеличиваются относительно и скажем так, сложность получения уровней растет кардинально 20-30 в разы сложнее чем 0-20 сделать ап, и даже экспоненциально, если учитывать шансы сброса апгрейдов, в итоге деталей тратится в среднем намного выше на каждый след. уровень.
Третий источник боевых статов это сенат, и это очень важный источник, по двум причинам 1 - точность и уклонение работают относительно друга, т.е. 20 точности против 10 уклонения дает такой же эффект как и 50 точности против 40 уклонения, 2 - точность и уклонение умножают урон и защиту. Именно в совокупности это делает игроков которые не имеют эти статы бесполезными и слабыми в бою против тех кто их имеет. Не количество статов, а оба фактора вместе, если бы скажем 50 точности против 40 уклонения работало хуже чем 20 против 10 то это не было бы большой проблемой, особенно пока остальные числа были выше. При этом сенат нельзя перепрокачать, и игрок который не прокачивал определенных сенаторов не сможет уже воевать пока их не прокачает, а чем дальше тем тяжелее и дольше.
И наконец последний источник боевых статов это моды. Моды дают самую мощную прибавку и статы с них также перемножаются. Но их тоже нельзя перераспределить, поэтому можно запороть, плюс прокачка с их помощью довольно дорогая, а постоянные изменения в балансе еще больше все усугубляют здесь. Насколько я вижу среди игроков нет даже сейчас единого мнения как их лучше распределять, ктото тяжи качает, ктото элиту, ктото легкий, ктото средний флот. При этом прав только один из них, по другому с балансом не бывает, а перераспределить очки нельзя, и новичкам уже тоже не подскажешь как лучше действовать.
Таким образом я хочу показать, что то что вы сделали это уменьшили силу игрока с 14% до 9% при примерно равной прокачке, но просто каченый игрок против макс прокаченного, по науке, сколько то процентов еще добавится из других источников и в итоге там не сильно много наберется, но общая картина от этого не меняется. Корень проблемы в том, что игрок у которого нет ничего, не должен в принципе встречаться в бою с игроком прокаченным и другие факторы гораздо важнее, например сенат и моды.
Теперь пару слов о том, почему сильные игроки могут нападать на слабых. У вас в игре тут вообще все перевернуто с ног на голову. Начну с того, что добыча ресурсов шахтами бесполезная полностью, там ресурсов наберется хорошо если на 1-2 ТМ в час с планеты. Добыча с экспедиции и контрактов гораздо выше, поэтому всем новичкам советуют качнуть экспедицию в первую очередь даже за ТМ, чтобы можно было летать по максимуму и извлекать выгоду, это очень быстро окупается в итоге. Я конечно согласен с тем, что активная добыча должна быть выше пассивной, конечно зачем мне ресурсы если я не захожу в игру? Если я играю то и ресы пусть будут, если нет то и ресов нет это нормально, они все равно мне не нужны если я не играю. Но тут есть и обратная сторона, чтобы фармить экспедицию нужен ок 1кк флота (2 экспы), плюс нужен флот покрыть потери, нужен также флот чтобы хранить и таскать рес, нужен какой то свой боевой флот, падает халява с контейнеров, добыча с контрактов, все это приводит к тому, что игрок новичек, у которого нет вообще ничего, не прокаченый никак имеет уже вооружения в несколько миллионов. И такой игрок не должен быть доступен для прокаченых игроков, вы только посмотрите на бои в турнирах, любой турнир это на 80-90% один крупный бой если он был, остальное это процентов 90% фарм флота новичков. Сильные игроки просто прилетают и убивают слабые флоты специально, потому что это не запрещено. И такому новичку без разницы 50% у него или 100% статов, когда на него летит игрок почти из топа. Расклад не изменился, тут нужно создать нормальную систему ранжирования игроков, она должна отражать не только количество флота, а и его силу.