Или как доставить максимальные трудности атакующему.
Преамбула.
В этом гайде про оборону нет каких то тайн или до сих пор неизвестных секретов Каждый фактор механики, по отдельности, известен 99% игроков.
Наша задача посмотреть на комбинацию этих деталей под определённым углом и увидеть то, что в общем то давно
лежит у всех под ногами, но, по какой-то причине , игнорируется или не замечается большинством. (Есть конечно те, кто всё это знает и юзает)
Прописные истины™:
1. Мы все знаем, что юниты обороны, как правило, сильнее юнитов флота, если сравнивать по ресам. Основная причина - у обороны есть скорострел по флоту.
У флота нет скорострела по обороне. Исключение - специальные юниты флота, специализирующиеся только на обороне.
2. Механика игры устроена так, что "Количество" рулит. Надеюсь расшифровывать не надо.
Из этих двух, известных всем, факторов следует, что пытающийся нахлобучить вашу планету-луну ( с обороной) флот, будет иметь в своём составе, в том числе, "подушку"
из очень большого количества (которое рулит) мелочи, и приличной пачки бомберов.
И вот наша задача - попытаться сформулировать основные принципы построения обороны, которая сделает набеги подобного флота убыточными.
Да да. Наша задача - не построить "имбу", а сделать нападение на нас бесполезным без дополнительной мотивации ( типа, срачиков в чате, на форумах и прочих холиваров).
Сразу же оговорюсь, что речь не идёт об обороне на всех планках -лунах, а скорее об обороне на, условно, "логистических" планетах, где будет
кучковаться ваш флот для фарма, к примеру. В более крупных масштабах - оборона на чьей-то луне, куда паркуют свои флоты пилоты альянса.
Начнём с подушки вражеского флота. Для него у вас должен строиться самый полезный юнит обороны - Его Величество "Тяжёлый лазер!"
В соседней теме, гайде по обороне, совершенно справедливо отмечено - ТЛ много не бывает. С учётом брутального ТТХ и его скорострелов,
занятие конвейера какими то ракетными установками или
лёгкими лазерами - преступление против здравого смысла и населения планеты где вы строите оборону.
Да и вообще, ваш конвейер должен без перерыва строить только ТЛ, ибо время ценный ресурс,
а остальное (Доры там, водородки и т.д) воткнёте за ТМ. С этим разобрались и в общем по этому вопросу вроде консенсус на форуме.
Наличие большого количества ТЛ в обороне приводит к тому, что вражеский флот, не учитывая возможности ТЛ, напарывается на не очень красивый лог,
потому как подушка из мелочи умирает в первом же раунде. Правда и ТЛ умирают почти всегда в этом же раунде
Пример нападения флота размером в 120кк на оборону размером40кк http://mass.xterium....dc3401bcf&uni=1
Не очень красиво для нападающего, правда? ТЛ рулят. Но!
Атакеры находят способ как немного подправить ситуацию. При большом
количестве ТЛ - убирают подушку из того, по чему у ТЛ скорострел
и ставят просто средний флот. Флот в 120кк без мелочи против той же обороны: http://mass.xterium....96abd76a4&uni=1
потери атакующего упали в 2 раза.
В обеих случаях мы видим, что гордость нашей обороны - ТЛ, - в любом случае умирают
в первом раунде. Причина всему этому :
Бомбардировщики.
И вот тут мы подошли к самому главному. Бомбардировщик - это Ацкий Сотона™, кошмар и бугимэн всей лёгкой и средней обороны. ( а тяжёлая нас совсем не интересует)
Когда прилетают они, эти чудовища ковровых бомбардировок - все ваши многодневные, многонедельные и многомесячные труды
оказываются на свалке в виде лога в Зале славы.
Неважно сколько вы построили миллиардов ТЛ. Пара-тройка сотен бомберов заполирует их в первом же раунде. Что же делать?.
Правильно! Нужно как то нейтрализовать бомберов хотя бы на несколько раундов. Нужно как-то дать пожить нашему массиву ТЛ дольше 1 раунда.
Рецепт добавления О*Нилов не работает, его скорострел по бомберам равный 450 - ничтожный фактор, так как до, условно, 200кк
бомбардировщиков ещё надо добраться в общем флоте где больше ярда среднего флота,
А, главное, Онилы никак не предотвратят уничтожение ТЛ в первом раунде. Чтобы было наглядно, добавим в нашу оборону
30к Онилов.
Результат: http://mass.xterium....076226c79&uni=1
Добавив 30к Онилов, мы увеличили общий размер обороны до 60кк, но нам это не помогло
Самое время вспомнить, что в этой игре "количество рулит", но наше количество ТЛ не рулит по причине огромного скорострела
по нему от бомберов. Отсюда следует логический вывод, что самим ТЛ требуется подушка, по которой у бомберов нет скорострела!
Нужно убрать комфортную ситуацию для бомберов и закинуть на орбиту огромное количество какого-нибудь "мусора", которое будет
принимать на себя системы наведения бобров.
С учётом того, что на роль дешёвого и многочисленного "мусора" у нас есть кандидат вне конкуренции, вы уже всё поняли.
Берём нападающий флот и оборону из наших примеров, убираем 30к Онилов и добавляем на половину их очков наших защитников
Результат: http://mass.xterium....ef6933503&uni=1
нападающий флот 120кк, оборона вместе с ЛИ - 50кк.
Ужесточим задачу - оборона вместе с флотом не больше 40кк
Вернёмся для наглядности назад и вспомним как выглядит атака 120кк на 40кк: без прикрытия ТЛ:
http://mass.xterium....96abd76a4&uni=1
120кк на 40кк с прикрытием: http://mass.xterium....4b5e0a923&uni=1
как говорится "почувствуйте разницу"(с)
Собственно, в симуляциях с прикрытием для нас важно, что пачка ТЛ в обороне живёт дольше 1 раунда. При такой ситуации
оборона не становится "неубиваемой" Но, для нас главное, - она становится "токсичной", малопригодной для нападения
в стандартных ситуациях.
Всем спасибо.
//Подредактировал темку,добавил оформление.MicroNovaX.